Центр педагогической коррекции и инклюзивного развития детей ЛАДОШКИ

+7 (919) 594-43-41

СЕНСОМОТОРНАЯ КОРРЕКЦИЯ

Основной принцип метода сенсомоторной коррекции – оптимизация психического развития через определенным образом организованное воздействие на сенсорную и моторную сферы ребенка.

Метод сенсомоторной коррекции рекомендован детям:

  • с гиперактивностью, эмоциональной незрелостью;
  • кинестетическими нарушениями;
  • трудностями в артикуляции;
  • рассеянностью внимания;
  • задержками в развитие моторных навыков;
  • неуклюжестью;
  • нежелательным поведением;
  • трудностями в обучении.

 

Цели сенсомоторной коррекции:

  • повышение самостоятельности ребенка;
  • расширение и автоматизация круга доступных двигательных навыков;
  • нормализация регуляции движений;
  • повышение безопасности движения через улучшение координации и точности движений.

 

С помощью специальных упражнений достигается нормализация нервной системы. Занятия включают в себя дыхательные и глазодвигательные упражнения, а также различные виды ползания,направленные на нормализацию активационных процессов, снятие тонических нарушений, повышение работоспособности.

 

Также включаются методы, направленные на улучшение произвольного контроля – упражнения для развития переключаемости, игры с правилами, в т.ч. стоп-игры и др. Вводится  специальная форма внешнего контроля, которая позволяет ребенку не только выполнять нужную последовательность действий, но и самому участвовать в регуляции своей деятельности – контроль не вместо ребенка, а вместе с ребенком.