Центр педагогической коррекции и инклюзивного развития детей ЛАДОШКИ

+7 (919) 594-43-41

ЛОГО-фАСЦИАЛЬНЫЙ МАССАЖ

Лого-фасциальный массаж (логопедический миофасциальный массаж) — это прямое контактное воздействие с помощью рук на поверхностные и глубокие структуры организма человека.

 

Его цель — коррекция речевой функции через фасциальную систему организма, направленная на улучшение, восстановление, нормализацию и гармонизацию работы костно-мышечной системы.

 

Таким образом, лого-фасциальный массаж как самостоятельный вид массажа является оздоровительным, лимфодренажным и гармонизирующим. Особенностью предлагаемой модели является применение отобранных экспериментальным и опытным путём приёмов из разных техник массажа, немедикаментозной терапии, собранных в единый способ лого-фасциального массажа (краткое название — “Метод ЛФМ”).

 

 Предлагаемая модель миофасциального логомассажа может быть использована для комплексной коррекции функциональных нарушений деятельности речевого аппарата в целом (дыхательный, голосовой и артикуляционный аппарат) при следующих нарушениях:

  • дислалия;
  • ФФН (фонетико-фонематическое недоразвитие речи);
  • ФН (фонетическое недоразвитие речи);
  • ОНР (общее недоразвитие речи);
  • моторная алалия;
  • дизартрия;
  • дисфония;
  • логоневроз;
  • заикание;
  • ЗРР (задержка речевого развития);
  • ТЗРР (темповая задержка речевого развития);
  • ТМНР (тяжёлые множественные нарушения развития)

 

Заявляемая модель коррекции речевых нарушений направлена на повышение эффективности достижения ожидаемых результатов в более короткий срок за счет того, что сначала восстанавливается физиологический баланс на уровне горизонтальных диафрагм и регионов между ними и вертикальными фасциальными структурами.

 

Давление, или мышечно-фасциальная компрессия на кости, суставы, позвонки, вены, артерии, нервные волокна, ослабевает и как следствие выравнивается осанка и лицевой скелет, снимаются эмоционально-мышечные паттерны в теле, восстанавливается мозговое кровообращение, стабилизируется эмоциональный и психологический фон, повышается познавательная деятельность, меняется поведение, улучшается настроение, появляется желание посещать занятия логопеда и мотивация к обучению, многие звуки, звуковые комплексы и слова ставятся сами, без специальной речевой стимуляции и длительных тренировок, в большинстве случаев от дисграфии и дислексии не остаётся и следа.