На занятия с дефектологом направляются дети с особенностями развития, испытывающие перечень трудностей в развитии мышления, контроле эмоционального состояния и поведения, выстраивания коммуникации со взрослыми и сверстниками, низкий уровень мотивации к учебной деятельности, отсутствие игровых навыков и т.д.
Индивидуальные занятия дефектолога направлены на:
Формирование сотрудничества ребенка со взрослым и овладение способами усвоения общественного опыта (эмоциональное взаимодействие со взрослым, имитация действий за педагогом, усвоение действий по образцу).
Сенсорное воспитание (зрительное восприятие, формирование целостного образа предмета, пространственная ориентация, тактильное и двигательное восприятие, слуховое восприятие).
Развитие основных видов мышления (наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое).
Формирование основных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, категоризация, аналогия, абстрагирование).